Версия для слабовидящих Русский|English
Обратная связь

Обзор прессы

 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28  

23.10.2015

О рабочей поездке в Токио

Подписан меморандум с Токио (Источник: «Вечерняя Москва»)

Автор:      Василиса Чернявская

Вчера мэр Москвы Сергей Собянин прибыл в Токио с двухдневной деловой поездкой, в ходе которой он ознакомился с объектами городского хозяйства японской столицы, в частности, с работой Центра организации дорожного движения. По словам столичного градоначальника, Москва и Токио являются не только городами-побратимами, но и серьезными экономическими партнерами. — Самое главное — мы договорились вновь активизировать наше сотрудничество, — отметил Сергей Собянин.

По словам московского градоначальника, прошедшие 25 лет показали, что российскую и японскую столицы связывают партнерские отношения в области экономики, социальной политики, спорта и экологии. Сергей Собянин добавил, что настало время подписать новый меморандум о сотрудничестве и наметить планы по взаимодействию: Москва и Токио сталкиваются с похожими вызовами и проблемами.

— Поэтому мы подписываем сегодня меморандум о развитии и планировании городской среды, об экологии, развитии спорта — это как раз те направления, которые могут быть развиты в ближайшее время. И реализация этих планов пойдет на пользу как Токио, так и Москве, — подчеркнул Сергей Собянин.

Столичный градоначальник напомнил, что Москва — один из ведущих мировых городов по количеству спортивных соревнований.

— Не так давно мы проводили в Москве чемпионат мира по легкой атлетике. В 2016 году будет проходить чемпионат мира по хоккею, в 2018-м — по футболу, — рассказал Сергей Собянин.

В свою очередь, Еити Масудзоэ уточнил, что в 2020 году в Токио будут проходить Олимпийские игры, к которым город активно готовится.

— Но сегодня мы планируем подписать меморандум о взаимодействии и сотрудничестве в области городского развития, спорта и переработки городских отходов. С этой целью здесь же присутствуют руководители, ответственные лица за эти три отрасли, — подчеркнул губернатор Токио.

Еити Масудзоэ также поблагодарил Сергея Собянина за теплый прием во время его прошлогоднего визита в российскую столицу и поздравил с пятилетней годовщиной со дня вступления в должность мэра Москвы.

В свою очередь, Сергей Собянин также поздравил губернатора Токио Еити Масудзоэ с успехами, которых достигла его команда.

— Я давно не был в Токио и вижу, что новая команда губернатора хорошо управляет городом: организовано движение транспорта, высокий уровень благоустройства, чистоты, порядка, — отметил он. В тот же день Сергей Собянин посетил сады Хамарикю, которые в прошлые века использовали для соколиной охоты сегуны. В парке есть приливно-отливной пруд и место для охоты на диких уток. Сад Хамарикю считается главным парком Токио. Он является примером развития рекреационной зоны в деловом районе современного мегаполиса.

Главы городов договорились и о следующих встречах.

Об отчётном докладе Мэра Москвы в Мосгордуме

Сергей Собянин подвёл итоги своей пятилетки (Источник: «Комсомольская правда – Москва»)

Автор:      Мария Григорьева

Мэр отчитался перед Мосгордумой о проделанной работе.

По традиции накануне даты вступления в должность мэр столицы Сергей Собянин отчитывается о своей работе перед Мосгордумой. В этом году доклад стал юбилейным. На этой неделе, 21 октября, исполнилось пять лет, как Сергей Собянин руководит Москвой.

РЕШЕНИЕ МНОГИХ ПРОБЛЕМ НАЙДЕНО

Во время ежегодного отчета о деятельности городского правительства мэр озвучил формулу «Комфортного города». Для превращения Москвы в удобный для жизни город за последние пять лет созданы новые транспортные коммуникации, общественное пространство, качественная застройка, социальная инфраструктура и каналы коммуникации между гражданами и властью.

— Современная Москва — один из самых крупных мегаполисов мира. Мы локомотив в конкурентной борьбе. Чтобы побеждать в борьбе, мы должны постоянно улучшать город по многим направлениям, — сказал Сергей Собянин.

Пожалуй, одной из приоритетных задач стало решение транспортных проблем. Мэр отметил, что Москва способна решить проблему пробок с помощью развития общественного транспорта и упорядочивания парковочного пространства.

МОСКВИЧИ ПОМОГАЮТ В УПРАВЛЕНИИ СТОЛИЦЕЙ

Мэр и его команда добились результатов и в других важных сферах городской жизни.

— Исключение из инвестпрограмм избыточных и нерациональных проектов позволило уменьшить темпы роста тарифов ЖКХ более чем в полтора раза и тем самым снизить финансовую нагрузку на потребителей, — отметил Сергей Собянин.

Социальная направленность бюджета позволяет оказывать мощную поддержку малоимущим, многодетным семьям, инвалидам, пенсионерам.

Одновременно финансирование здравоохранения в Москве было увеличено в 1,5 раза за последние пять лет. Благодаря этому произошло улучшение материальной базы и строительство новых поликлиник.

Разумеется, все качественные изменения в столице стали возможными при активном участии самих горожан. «Я благодарен москвичам за их активную жизненную позицию, за помощь в управлении нашим городом, который мы любим и которым гордимся», — отметил Сергей Собянин.

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

«СИТУАЦИЯ НА ДОРОГАХ УЛУЧШИЛАСЬ»

— За последние пять лет в городе развернуто масштабное строительство транспортных развязок и дополнительной улично-дорожной сети, — говорит руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. — Это оценили все автомобилисты. Конечно, весь город за несколько лет невозможно перезапустить, но во многих районах ситуация на дорогах улучшилась. К примеру, Кутузовский проспект, шоссе Энтузиастов, Профсоюзная улица, Киевское и Дмитровское шоссе. Кроме того, одним из огромных плюсов в организации дорожного движения можно назвать внедрение интеллектуально-транспортной системы. Развитие парковочного пространства и культуры парковки в целом стало важным для такого мегаполиса, как Москва.

«ВО МНОГИХ СФЕРАХ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОИЗОШЛИ ГЛОБАЛЬНЫЕ» — Как и многие москвичи, я вижу несколько глобальных изменений за эти пять лет в столице, — отметил политолог Олег Матвейчев. — Во-первых, установлены добрососедские конструктивные отношения с Московской областью. Москва получила возможность расширить свои территории. По сути, город был заперт в кольце, и это мешало развитию. Во-вторых, благодаря благоустройству столица наконец стала похожа на Москву, а не на Шанхай. Раньше все закрывали бесконечные уличные перетяжки, объявления, щиты кругом были непонятные, кафешки, киоски. Все это исчезло, город приобрел современный вид. В-третьих, начали решаться транспортные проблемы. Еще очень важно, что в управлении городом активно используется интернет через электронные референдумы «Активный гражданин». Такая обратная связь приближает власть к народу.

«СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ СТАЛА АДРЕСНОЙ»

— В 2014 году впервые в Москве было создано «Объединение многодетных семей города Москвы», — говорит председатель Региональной общественной организации «Объединение многодетных семей города Москвы» (РОО ОМСМ) Наталья Карпович. — Самостоятельных организаций до этого было очень много, а объединение появилось при инициативе правительства, чтобы улучшить качество жизни таких семей. Это очень важно, когда слышат социальную группу. Если говорить в целом об отношении к людям, мне очень нравится, что правительство использует адресный системный подход. Помощь оказывается не всем одинаково, а по принципу кому что нужно, в чем сейчас нуждается семья. Это огромный рывок к тому, чтобы москвич чувствовал себя комфортно.

«БЛАГОУСТРОЙСТВО ДЕЛАЕТ ГОРОДСКУЮ СРЕДУ КОМФОРТНЕЕ»

— В Москве начала появляться комфортная городская среда — это среда, которая разнообразна, которая позволяет жителям принимать участие в жизни города внутри отдельных культурных, досуговых центров, — сказала президент Фонда «Институт экономики города» Надежда Косарева. — Собянин начал перезагрузку многих жилищных программ, а также пересмотрел соотношение текущего строительства и уже существующей инфраструктуры города. Кроме того, серьезно занялись благоустройством столицы. Особенно это касается центральных районов и придомовых территорий. Они совершенно по-другому сегодня выглядят. В Москве уже есть много заделов на будущее. За пять лет, конечно, все сделать невозможно. Но за это время было очень много продумано и даже начало реализовываться.

О программе капитального ремонта жилых домов

У столичного фонда капремонта нет секретов от москвичей (Источник: «Независимая газета»)

Автор:      Юлия Моторина

Эксперты положительно оценили информационную открытость организации

Программа капитального ремонта многоквартирных домов стала одной из наиболее волнующих москвичей тем с самого начала своей реализации. Проблема касается всех жителей столицы, но далеко не все они хорошо в ней разбираются. Отсюда — множество вопросов: на что уходят деньги, как отбираются подрядчики, почему капремонт начался с одних домов, а не с других, и т.д. В вопросе информационной открытости программы уже сделано очень много, хотя, как считают в Общественной палате (ОП) Москвы, которая провела вчера круглый стол по этой проблематике, можно сделать даже больше.

Так, заместитель руководителя комиссии ОП по развитию ЖКХ Валерий Семенов рассказал, что палата создает специальную независимую комиссию по контролю за реализацией программы капремонта. Одна из ее задач — обеспечить своевременное и полное информирование жителей столицы по всем беспокоящим их вопросам. При этом структурные подразделения комиссии будут находиться в каждом административном округе Москвы, что облегчит доступ рядовых москвичей к ее помощи.

Для ОП вопросы информационной открытости всех действий московских властей в части капремонта являются приоритетными, заявил член ОП Александр Закондырин. И в этом отношении столичным властям есть чем похвастаться. Общественник отметил, что за последние девять месяцев в СМИ вышло 6 тыс. публикаций о работе Фонда капремонта, на столичном портале «Наш город» создан специальный раздел по этой проблематике, функционирует горячая линия, на которую поступило 40 тыс. обращений.

Для оценки информационной открытости московской программы капремонта в ОП использовали методику организации «ЖКХ контроль». Ранее она провела оценку прозрачности региональных программ капремонта, но столица в нее не попала, поскольку одним из последних регионов приступила к реализации собственной региональной программы. «Мы провели исследование по 33 критериям оценки информационной открытости, применяемым ко всем регионам. И выяснилось, что московский Фонд капитального ремонта вошел в тройку лидеров с точки зрения раскрытия информации. Вместе с ним — Санкт-Петербург и Московская область», — заметил Александр Закондырин.

Первые работы по капремонту уже начались, сообщил первый заместитель генерального директора Фонда капремонта Москвы Дмитрий Лифшиц. «Для удобства собственников мы разместили всю информацию на портале Фонда капитального ремонта и на портале „Наш город“. Причем портал „Наш город“ позволяет отслеживать не только конкретные мероприятия и сроки проведения работ, но и детализировать информацию, например, вплоть до каждого лифта — если он не будет запущен в срок, собственник может оставить на портале информацию, на которую мы будем реагировать», — рассказал Дмитрий Лифшиц.

В рамках информирования граждан также у подъездов установлены стенды, на которых указаны в том числе мобильные телефоны инженеров технадзора. С этими специалистами можно встретиться и лично — еженедельно они проводят прием. Кроме того, в каждом строительном городке ведется журнал приема обращений граждан, который регулярно проверяется.

Александр Закондырин рассказал о некоторых предложениях ОП в сфере раскрытия информации о программе капремонта. По мнению общественников, целый ряд сведений следует размещать в Интернете. Среди них, в частности, копия заключения о техническом состоянии дома, электронная версия проектно-сметной документации, копия решения муниципальных депутатов о составлении адресного перечня ведения работ, документы общих собраний собственников. Также в онлайн-доступе, как считают в ОП, должны находиться копии госконтрактов и договоров, заключенных подрядчиком ранее, видеозаписи заседаний конкурсных комиссий, акты открытия и приема работ, перечень лиц, осуществляющих контроль за ведением работ, сведения о сборе и расходовании средств. «Эта информация не должна быть разбросана, — подчеркнул Александр Закондырин. — Призываю сделать на сайте Фонда капитального ремонта отдельный раздел, где была бы размещена вся информация, интересующая людей».

В свою очередь, представители местного самоуправления предложили принять закон, наделяющий муниципальных депутатов контрольными полномочиями в сфере капитального ремонта. В частности, народных избранников предлагают наделить полномочиями по согласованию актов выполненных работ. ОП согласилась с этим предложением. А Фонд капремонта намерен реализовать инициативу по созданию на своем сайте дополнительных сервисов для собственников жилья, с помощью которых они смогут отслеживать начисление и уплату взносов, финансирование капремонта региональным оператором и ряд других вопросов.

Об интервью Максима Ликсутова агентству ТАСС

Ликсутов заставляет замов ездить на метро (Источник: «Комсомольская правда – Москва»)

Автор:      Максим Володин

Заммэра Москвы Максим ЛИКСУТОВ: Все мои замы обязаны ездить на метро

Глава Департамента транспорта дал интервью агентству ТАСС. Приводим самые интересные цитаты.

О БИЛЕТАХ ДЛЯ ЧИНОВНИКОВ

— Часто на метро ездите, Максим Станиславович?

— Регулярно. Невозможно управлять системой, досконально не зная ее изнутри. Более того, я ввел в департаменте правило, что все мои замы обязаны — именно так! -в течение рабочей недели несколько раз проехать на метро и наземном транспорте, а потом сделать краткий письменный отчет, указав наличие свободных мест в салоне, его чистоту, соблюдение водителем графика движения... Ну и так далее.

— Вам положен льготный билет?

— Никаких служебных или бесплатных пропусков в мэрии нет. Я и моя команда, все мы пользуемся картой «Тройка»...

О ВЕЛОДОРОЖКАХ

— Велосипедом пользуетесь?

— На работу на нем точно не езжу, но летом иногда совершаю велопрогулки. По вечерам.

— Вам кажется удачной идея сделать велодорожки на проезжей части Бульварного кольца?

— Да, это удачный проект! 90 тысяч поездок по Бульварному кольцу наглядно это демонстрируют... Тенденция хорошая, подтверждение чему — стремительное развитие городского велопроката...

Количество пользователей данной услуги за год выросло в семь раз...

— Но это же сезонная история. Кто будет зимой кататься по велодорожкам — конькобежцы или лыжники?

— Мы помним, в каких широтах живем, поэтому в холодное время года проблема решается просто — снятием дорожных знаков, указывающих на велодорожки. Последние изменения в Правилах дорожного движения это позволяют. Похожим образом действуют в Скандинавии и Канаде, где климат, как у нас: летом появляется вело инфраструктура, ей активно пользуются люди, а осенью ее сворачивают до весны.

О НЕПОПУЛЯРНЫХ МЕРАХ

— Вариант платного въезда в центр в ваши планы входит?

— Нет. Зачем идти на крайние запретительные меры, пока не исчерпаны другие ресурсы? Будем точечно расширять зону платной парковки, жестче бороться с нарушителями. Понимаете, мы не ратуем за отказ от личного автомобиля, как кому-то может показаться. Речь об ином: о рациональном использовании своей машины. Если вы целый день сидите в офисе, а авто восемь часов стоит на парковке, наверное, это не совсем разумный подход, согласитесь. Менеджер среднего звена в Париже, Лондоне или Нью-Йорке не поедет на работу на машине, это практически исключено. Там люди хорошо считают деньги. И нам надо учиться... Часто у нас нет времени для длительной подготовки тех или иных реформ. Вал проблем, накопившихся в транспортной сфере, не позволяет долго раздумывать, многие решения мы проводим в жизнь в разы быстрее, чем это происходило в других мегаполисах. Количество и масштаб изменений, наверное, усложняют восприятие того, что мы делаем, но, еще раз повторю, наши действия подчинены четкому плану. У нас есть выстроенная стратегия, мы ее строго придерживаемся.

О ЛЕГАЛЬНЫХ ТАКСИ

— А с Uber (приложение для вызова такси. — Ред.) общий язык вы нашли?

— Договорились, что в Москве эта сеть будет использовать только легальных таксистов. Пока федеральный законодатель не обязывает к этому, но нам удалось достичь взаимопонимания.

Если сервис все же станет работать с нелегальными перевозчиками, будем вынуждены обратиться в правоохранительные органы...

О ПУСТЫХ АВТОБУСАХ

— Одно время нас критиковали, что московские автобусы и троллейбусы ходили почти пустыми. Но у меня на сей счет есть собственный опыт. До прихода в мэрию я работал генеральным директором компании «Аэроэкспресс», и поначалу мне доставалось, что наши поезда вместо пассажиров возили в «Шереметьево» воздух. Загрузка на протяжении полутора лет не превышала 30%. Однако я понимал, что сначала нужно создать транспортную сеть, к которой люди станут относиться с доверием. Чтобы все знали: поезд в аэропорт уходит каждые полчаса и прибудет в пункт назначения строго по графику через 35 минут. Вне зависимости от того, сколько пассажиров окажется в вагонах — много или мало. Первые годы компания несла убытки, потом люди поняли: ездить аэроэкспрессом спокойнее и удобнее, чем рисковать застрять в пробке на Ленинградке.

Так должно быть и с городским общественным транспортом...

О ТОМ, КАК ПРИШЕЛ В ЧИНОВНИКИ

— Вы ведь познакомились с Сергеем Собяниным в «Аэроэкспрессе»?

— Да, в качестве гендиректора компании... Рассказывал мэру, как работают наши поезда. Тогда же Сергей Семенович предложил мне стать его советником по транспорту на общественных началах. Через несколько месяцев я перешел в правительство города. Сначала на должность руководителя департамента, а потом и заместителя мэра Москвы.

Полное интервью — на сайте ТАСС.

О работе городского портала госуслуг

Современные технологии для горожан (Источник: «Труд – Москва»)

Автор:      Ольга Григорьева

Электронными услугами пользуется каждый третий москвич

Привычным делом для горожан стала запись к врачу или оформление, например, путевки в лагерь отдыха для ребенка через сервис госуслуг. Каждый месяц на портал городских услуг Москвы поступает около восьми миллионов обращений, а всего с 2011 по 2014 год было обработано более 120 миллионов заявок. Развитие онлайн-ресурсов — это одно из приоритетных направлений столичной власти. Благодаря таким проектам, реализованным командой мэра Москвы за последние пять лет, удалось не только наладить обратную связь с жителями и сделать прозрачным городское управление, но и повысить качество жизни москвичей.

Эксперты отмечают, что для современных городов вообще характерны динамичность и мобильность, которая обеспечивается доступной информацией и возможностями онлайн коммуникаций. Чтобы идти в ногу со временем, необходимо учитывать эти моменты в организации городского управления. Данные исследований говорят о том, что Москва — одна из мировых столиц по распространению интернета, и городские власти всячески способствуют этому. Они не только сами активнее выходят в Сеть, но и предоставляют гражданам все больше услуг онлайн.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, сегодня электронными услугами пользуется больше четырех миллионов человек, хотя еще год назад их было меньше в 12 раз. Городские информационные сервисы начали активно развивать всего несколько лет назад, поэтому , как отметил градоначальник, «это не просто успех — это прорыв».

Он стал возможен благодаря внедрению наиболее передовых информационных технологий — согласно исследованию международной компании Frost&Sullivan, Москва «по оснащению наиболее передовыми ИКТ» входит в десятку городов. Кстати, по объему трафика город занимает четвертое место, пропуская вперед лишь Франкфурт-на-Майне, Амстердам и Лондон.

Современные информационные технологии помогают не только контролировать, к примеру, передвижение коммунальной техники, но и обеспечивать безопасность в городе. В 2011 году было принято решение о переводе системы видеонаблюдения на сервисную модель с полным техническим обновлением, а в 2012 году на базе Единого центра хранения и обработки данных была создана система городского видеонаблюдения. На сегодняшний день к этому центру подключено более 140 тысяч камер видеонаблюдения в подъездах, во дворах, школах и в магазинах.

Кроме того, удобные сервисы появились во всех сферах — от здравоохранения, образования, ЖКХ до помощи бизнесу.

Например, с помощью портала «Открытые данные » горожане могут получить максимально полную информацию о социальных учреждениях, расположенных как на территории района, так и всего города. Через интернет предприниматели могут заказать экспертизу или градостроительный план земельного участка. «Главное — это полная прозрачность и колоссальная экономия времени для инвесторов и застройщиков», — подчеркивает руководитель департамента строительства Москвы Марат Хуснуллин.

В образовании также сегодня не обойтись без информационных технологий — там реализуется масштабный проект «Школа новых технологий». Он способствует обеспечению образовательных организаций услугами связи, в том числе высокоскоростным интернетом, которые помогут внедрить систему Единого общегородского электронного дневника и журнала, разработать ведомственные информационные системы и другие программы.

Современные технологии дали возможность москвичам участвовать в городском управлении и напрямую обращаться к первым лицам. Система городских референдумов «Активный гражданин», которая не имеет прямых аналогов в мире, была запущена в 2014 году. И всего на портале зарегистрированы более одного миллиона москвичей, а в каждом общегородском голосовании принимают участие сотни тысяч человек. По итогам референдумов были выбраны дизайны новых станций метро, запущены новые маршруты городского транспорта, оценивалось качество оказания медицинских услуг, а также обсуждались многие другие важные для города вопросы.

За успехи в развитии ИКТ столица в прошлом году была признана лучшим городом в области развития государственных сервисов для населения на международном форуме в Дубае. Специалисты отметили тогда эффективность и оперативность популярных городских сервисов «Активный гражданин» и «Наш город».

96 тысяч человек участвовали в обсуждении семи городских проектов на «Активном гражданине» в 2014-2015 годах, они высказали более 50 тысяч предложений

***

ШТРИХИ

В октябре отмечается пятилетие слаженной работы команды мэра. За это время она сумела наладить с горожанами тесное взаимодействие при решении наиболее значимых вопросов. Одним из инструментов, позволяющих москвичам держать руку на пульсе, является портал «Наш город», созданный в 2011 году. За это время его посетили более семи миллионов человек, а в неделю на портал поступает около 22 тысяч сообщений, причем 80% вопросов решается в среднем за четыре дня.

О реформе образовательной системы Москвы

Жизнь в школе ускорилась (Источник: «Комсомольская правда – Москва»)

Автор:      Олег Потапов

Подводим итоги образовательной реформы в Москве.

Реформа системы образования в Москве идет третий год. Пришло время подводить первые итоги. Вместо 4000 школ и детских садов создано 632 многопрофильных образовательных комплекса, в том числе 572 школы с дошкольными группами. Введена новая система финансирования, основанная на принципе «деньги следуют за учеником». Что привело к увеличению бюджетов обычных средних школ в полтора-два раза. Все изменения произошли за последние пять лет. Ведь задача, поставленная мэром Сергеем Собяниным, — сделать московские школы одними из лучших в мире.

Изменилась ли при этом жизнь в школе? Существенно. Работать учителем стало престижно. Средняя зарплата учителя в Москве составляет 71 тысячу рублей. Причем за последние два года она практически удвоилась.

Власти рублем стимулируют педагогов работать хорошо.

— Зарплата учителя состоит из двух частей: базовой и стимулирующей, — пояснил учитель математики школы № 705 Алексей Родин. — Стимулирующая часть зарплаты может достигать 80 процентов от базовой. Причем чем выше категория учителя, лучше показатели ЕГЭ и ГИА, тем внушительнее стимулирующая часть и в целом зарплата.

Жизнь учителя на самом деле изменилась. Доска, мел и указка — главные «инструменты производства» педагога — еще в недавнем прошлом. Сейчас московская система образования совершила гигантский шаг вперед.

— У меня на рабочем месте компьютер, интернет подведен. В классе имеется интерактивная доска. Как видите, технические средства изменились несколько по сравнению с тем, что было три — пять лет назад, — вспоминает Алексей Родин.

Учителя постоянно используют в работе современные гаджеты. Разумеется, многое зависит от предмета: интерактивную доску, проектор или плазменную доску на уроках алгебры используют достаточно редко, на геометрии почаще, а на многих гуманитарных предметах постоянно.

— В онлайне смотрим фрагменты фильмов — документальных или художественных. Сравниваем авторскую позицию с режиссерской, — пояснила учитель русского и литературы гимназии № 1565 «Свиблово» Надежда Полянская. — Яркие образы вызывают интерес к изучению непростой темы. Но использование современных гаджетов не подменяет собой работу с письмом — это обязательно. Письмо формирует и устную, и письменную речь.

Причем бытовая жизнь подростков тоже все больше виртуализируется. Приход и уход ученика в школу фиксируется по электронной карточке (о чем сообщается эсэмэской родителям), обучение проходит по электронным учебникам, оценки выставляют не в бумажный журнал, а в электронный.

— Вначале и для преподавателей, и для родителей все это было из области фантастики, — делится личными впечатлениями Надежда Полянская. — Бумажные журналы ушли в прошлое. Родитель может зайти на виртуальную страничку журнала, узнать оценку ребенка и даже за что он ее получил. Это очень удобно.

Новая система образования объединила детсады и школы в единые образовательные многопрофильные комплексы. Родители, отдавая ребенка в садик, заодно закрывают для себя вопрос, где дошколята продолжат свое обучение. Если мамы и папы согласны, то в первый класс чадо пойдет в ту же школу, в состав которой и входит детский сад. Не устраивают профиль или программы? Родители имеют право выбирать даже учителя в рамках одного комплекса.

— Жизнь в школе ускорилась, это живой организм — быстро развивается и на выходе видим хорошие результаты. Это я могу говорить как педагог, который в прошлом учебном году выпустил класс, который обучала русскому языку и литературе на протяжении 7 лет. Дети поступили в престижные вузы.

О готовности к осенне-зимнему периоду

К зиме готовы – получите паспорта (Источник: «Вечерняя Москва»)

Автор:      Лина Алексюнайте

Вчера заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков вручил паспорта готовности к работе в осенне-зимней период городским службам и административным округам.

— Мы вступили в осенне-зимний период. Все вопросы решаются в нормальных для москвичей условиях из-за слаженной работы всех систем жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйства, — начал церемонию вручения Петр Бирюков. — На данном этапе все объекты жизнеобеспечения работают стабильно.

От также отметил, что работы по подготовке к новому отопительному сезону начались в марте еще до завершения предыдущего периода. Поэтому уже к 1 сентября все городские системы были готовы встретить зиму.

Паспорта готовности получили генеральный директор «Мосгаз» Гасан Гасангаджиев, генеральный директор Объединенной энергетической компании Андрей Майоров, генеральный директор Московской объединенной электросетевой компании Петр Синютин и 11 префектов административных округов. Предприятию Мосэнерго еще предстоит получить паспорт в начале ноября.

В рамках церемонии Петр Бирюков также поблагодарил Министерство энергетики России и Ростехнадзор за контроль и поддержку, которые они оказывали со своей стороны в подготовке городских предприятий и территориальных органов исполнительной власти к зиме.

— Благодаря интенсивной работе предприятия получили акты готовности почти на месяц раньше срока, предписанного законом, — подчеркнул заместитель руководителя Межрегионального технологического управления Ростехнадзора Олег Кудинов. — Но основной экзамен, который предстоит выдержать всем коммунальным службам, — это зима.

В завершение церемонии вручения заммэра еще раз обратился к руководителям предприятий и префектам.

— Желаю всем, чтобы зима прошла без всяких катаклизмов и отключений, с хорошей устойчивой погодой, — заключил Петр Бирюков.